ГИГАНТЫ ГРЕЧЕСКОГО СУДОХОДСТВА АНГЕЛИКУССИС И ИОАННИДИС, ВВЕДЕНЫ В ЗАЛ СЛАВЫ

автор Сергей Христюк

Двое из самых почитаемых современных греков, гигантов судоходства, Джон А. Ангеликуссис и Пол Дж. Иоаннидис, были введены в Зал Славы греческого судоходства. Церемония состоялась в Афинах в этом году вечером 5 июля, сообщает Hellenic Shipping News.

По данным СМИ, голосование за кандидатов проводится ежегодно и открыто среди членов Академии Зала Славы греческого судоходства. В Зале Славы, в настоящее время, состоят около 300 выдающихся личностей современного греческого судоходства. За честностью онлайн-голосования и окончательными результатами следит международная аудиторская фирма “Делуа”.

Джон А. Анжеликуссис (1948-2021)

Джон А. Анжеликуссис (1948-2021)

Джон Ангеликуссис, родившийся в Пирее в 1948 году, был крупнейшим частным судовладельцем своего поколения. Он олицетворял многие из самых положительных черт и тенденций греческого судоходства.

Его мать Мария Папалиос и отец Энтони, который служил офицером-радистом в море. Они оба родом из деревни Кардамила на Хиосе. Энтони Анджеликуссис основал свою собственную судоходную компанию после Второй мировой войны. Джон присоединился к своему отцу в 1973 году. Они работали вместе до самой смерти Энтони в 1989 году.

Джон Анджеликуссис унаследовал бизнес по перевозке сухих грузов. Бизнес включал англо-американские судовые холдинги, которые были публично зарегистрированы в Люксембурге и на Nasdaq. Позже он пришел к убеждению, что судовладельцам лучше, по возможности, оставаться частными.
Ему не потребовалось много времени, чтобы стать авторитетом в этом бизнесе. В 1993 году он заказал первые пять крупногабаритных балкеров в Hyundai Heavy Industries. В то время это были самые большие балкеры, когда-либо заказанные греческим владельцем.

В то же время Анжеликуссис значительно увеличил количество танкеров. Первоначально подразделение по управлению танкерами называлось Kristen Navigation. В 2003 году он основал Maran Gas Maritime. Оно стало первым полностью греческим предприятием, владеющим и эксплуатирующим перевозчиков Сжиженного Природного Газа.

Название Maran было сплавом имен Мария и Энтони в честь его родителей. Позже этот бренд был также принят для танкерного и сухогрузного флота, которым сейчас управляют Maran Tankers и Maran Dry соответственно.

Верный своей стратегии, Ангеликуссис стал ведущим греческим судовладельцем в каждом из выбранных им сегментов рынка – Ультра Больших сухогрузах, крупных танкерах, особенно Очень Больших Балкериерах, и крупных перевозчиков СПГ. Когда он умер в 2021 году, группа Angelicoussis Group владела 151 судном в трех секторах своей деятельности и считалась крупнейшей чисто частной судоходной империей в мире.

Его вклад в греческое судоходство широко признан. И не в последнюю очередь благодаря давней преданности его группы греческому флагу и решительной поддержке морского образования в Греции. Помимо бизнеса, он был глубоко патриотичен и заботился о стране и ее народе. В 2010 году он решил основать Благотворительный фонд Антониоса и Иоанниса Ангеликуссисов, целью которого является помощь нуждающимся в греческом обществе. С момента своего основания Фонд оказывал существенную поддержку детям, больницам и школам в Греции.

Пол Дж. Иоаннидис (1924-2021)

Пол Иоаннидис был старшим и доверенным помощником Аристотеля Онассиса и его дочери Кристины. Он также много лет занимал пост вице-президента Фонда Онассиса, который продолжил судоходный бизнес магната.
Пол получил широкое признание в мире судоходства за свой вклад в отрасль, главным образом благодаря отстаиванию новой культуры безопасности, которую он привнес с собой из авиации.

Иоаннидис вырос в Афинах и воевал в рядах греческого сопротивления во время Второй мировой войны. Его ранней мечтой было отправиться в море и стать курсантом военно-морского флота. На последних этапах войны Иоаннидис выучился на летчика-истребителя. После войны присоединился к Греческим национальным авиалиниям, став в возрасте 25 лет самым молодым капитаном в гражданской авиации Греции.

В 1957 году компания была приобретена Аристотелем Онассисом и переименована в Olympic Airways. В “Олимпик” он занимал должности главного инструктора и главного пилота. Позже он стал генеральным директором авиакомпании. Он также был предпочтительным пилотом для многих греческих и международных VIP-персон.

После смерти Онассиса взаимное уважение двух мужчин нашло отражение в завещании магната. В этом завещании Иоаннидис был назначен пожизненным членом правления Фонда Онассиса. Этот фонд Онассис хотел создать для продолжения своего бизнеса, а также для финансирования различных общественных целей. Другая половина состояния была оставлена его дочери Кристине.

Иоаннидис был исполнительным директором судоходного и других коммерческих подразделений фонда, а также президентом всех компаний, принадлежащих Кристине Онассис. Он стал для неё отцом и наставником.

Имея за плечами более чем 25-летний опыт работы инструктором на самолетах и тренажерах, Иоаннидис быстро понял, что культура безопасности в морской отрасли отстает от той, которая уже применяется в авиации. Особенно когда речь идет о “человеческом факторе”, который был основной причиной большинства аварий.

Он внедрил в судоходство передовые методы авиационной подготовки и культуру, с целью систематического сокращения количества человеческих ошибок. Так называемая ‘концепция авиакомпании’ была впервые применена в Olympic Maritime. Позже новаторская инициатива была распространена на все греческое судоходное сообщество через Союз греческих судовладельцев (UGS) и Греческую Ассоциацию защиты морской среды Helmepa.

Подход к безопасности и обучению, который он внедрил, распространился за пределы греческого судоходства. Даже флоты крупных нефтяных компаний скопировали системы, которые он внедрил на флоте Онассиса. В целом судоходная отрасль, в плане безопасности, не дотягивала до других отраслей до 1990-х годов. Тогда был введен Международный кодекс управления безопасностью. Идеи Иоаннидиса и его достижения получили международное признание.

Иоаннидис был членом правления UGS в течение 26 лет. Шесть из них в качестве вице-президента. Он возглавлял учебный комитет UGS в течение 14 лет. Он также занимал пост вице-президента Helmepa и возглавлял его учебный комитет.

Пол Дж. Иоаннидис (1924-2021)

Автор

Вам может понравится

Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?