ЧЕЛОВЕК ИЗ 👁ДОМА С ГЛАЗАМИ👁. ЧАСТЬ II

автор Сергей Христюк
Дом с глазами

Продолжение интервью с ученным, публицистом и писателем, Сергеем Ивановичем Политовым. Начало смотрите здесь.

Сергей Иванович, как случилось, что вы обратились к теме греческой идентичности?

В НПИ было несколько преподавателей, греков. Среди студентов было много парней-греков.  У нас уже был опыт организации вечеров. Но нам хотелось и своего, национального праздника. Мы понятия не имели, как это будет выглядеть. И вот, совершенно случайно, один из студентов, Николай Лазариди, рассказал нам, что в Тбилиси 25 Марта прошлого года отмечали День Независимости Греции. 

Я собрал своих друзей, и мы решили следующую дату отметить вместе. Своими планами я поделился с Константином Хрисохоиди. В то время я был лично знаком из всех греков только с ним. Он меня попросил не заниматься этим. Преподаватель, переживший сталинские времена и закрытие греческих школ, обосновано переживал за судьбу студента. 

У меня, как представителя молодого поколения, были другие рассуждения. Я не знал многого из тех времен. И, по уже сложившейся традиции, взял всю ответственность на себя. Узнав, что мы задумали сделать коллективную фотографию, Хрисохоиди посоветовал мне прекрасного фотографа, женщину. Мы с ней смонтировали общее расположение фотографий. В центре разместили фото из газеты «НЕОС ДРОМОС», которую я выписывал из Ташкента. 

Участники первого в России Дня независимости Греции.

Левая и правая части фотографии симметричны и отражают Советскую и Греческую тематики. Оказалось, что после Грузии, мы, новочеркассцы, впервые в России отметили столь серьёзную дату в истории Эллады. К великому сожалению, из-за нашей неосведомлённости, в название фотографии вкралась ошибка, ибо мы день начала Революции обозначили, как День Победы.

Об ошибке я писал в своих статьях в России и в Греции, но…безуспешно. Так и укрепилась эта дата в сознании Российского народа, как День Независимости Греции!
Нас собралось 16 человек. Мы отметили названую историческую дату в моей комнате в общежитии.
Многие члены нашей группы впоследствии возглавили крупные греческие национальные объединения. В России это были я и Борис Ксандопуло. В Греции Фотов. В Белоруссии Рафаэль Дельянов.

Как начинался ваш трудовой стаж?

Подрабатывать я стал, как и многие наши поселковые ребята с 13 лет, на кирпичном заводе и на прополке колхозных полей. Мы не перетруждались, но очень ценили каждую заработанную копейку. Могу похвастать нашим 6Д классом, из Ессентукской школы №8. Тогда я был Председателем совета класса. Классным руководителем была наша всеобщая любимица,  Майя Георгиевна Хлопкова. Подобного чистого душой человека, требовательного, профессионального литератора и знатока русского языка я больше в жизни не встречал! Ей часто от руководства школы перепадало за наш эмоциональный класс. Она понимала, как тяжело даётся нам усвоение русского языка.

 Однажды, сказала, что неплохо нам что-нибудь всем классом сделать для школы. Речь зашла о теплице. Я предложил ей самим изготовить саманные блоки для здания теплицы. Все ученики класса дружно подтвердили, что у нас родители являются колхозниками и мы без ущерба можем на выходные дни взять у них лошадей. В котлованах мы сами  разработали глину, привезли солому с колхозных полей, воду из речки. Формы под блоки имелись в каждом дворе. После согласования с родителями, нам выделили в помощь ещё 7Д класс. 

За два воскресных дня мы изготовили необходимое количество саманных блоков и привезли их на территорию школы. Кладку стен, выполнил кто – то из наших родителей. Только совсем недавно, между старым и новым корпусами школы №8 было разрушено наше строение, которое эксплуатировалось более полувека!

По случаю строительства теплицы, город выделил нам два автобуса и нас повезли на экскурсию в Нальчик. По тем временам это была большая награда. Я всегда, с большой теплотой, вспоминаю свои школьные годы и наших преподавателей.

Настоящий трудовой стаж начался у меня, как я уже говорил, с 17-летнего возраста и продолжался, при работе буквально в 2 смены, в течение 55 лет.
Когда я был уже на 6-ом курсе, мне предложили аспирантуру на 4-х кафедрах института. Родители с нетерпением ожидали завершения моей учёбы в институте и скорейшего возвращения домой. Поэтому мама, узнав об этом предложении, сразу взгрустнула. А папа сказал, чтобы я отложил свое возвращение в родительский дом до получения учёной степени.

Какую работу вы выполняли в институте?

Работа была интереснейшая. Экспериментальные исследования сплошных железобетонных фундаментных плит. В это время строили Волгодонский Атоммаш. Соответствующая статья о моей работе была и в СМИ. Я успешно защитил кандидатскую диссертацию. Моим оппонентом был, известнейший учёный, профессор, Алексей Петрович Синицын. В своём выступлении он указал на значимость работы и, что она достойна докторской степени. В Москве на докторском Совете она прошла со счётом 18:0! Однако в ВАК поступила какая-то анонимка. Пришлось через 3 месяца вновь организовывать защиту. Она 6 часов длилась! Тайное голосование показало счёт 17/2! Результаты диссертационной работы были включены в Справочник для проектировщика, изданный тиражом в 20 тыс. экземпляров!
В НПИ я уже работал старшим преподавателем, заместителем декана Строительного факультета. Мне предлагали 4‑комнатную квартиру, должность Проректора института или работу в администрации Новочеркасска. От квартиры я отказался и вернулся в родные Ессентуки. Я до сих пор виню себя в том, что не смог убедить своих Родителей переехать в Новочеркасск.

Продолжение следует >>

Автор

Вам может понравится

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x