Вся Греция была испытала шок, после крушения поезда, произошедшего в Темпи. Оно стало самым крупным по числу жертв за всю историю страны. Премьер-министр объявил национальный траур до пятницы. Правительство решило, что похороны жертв проведут за счет государства.
В результате лобового столкновения пассажирского поезда с грузовым составом число подтвержденных погибших на сегодня составляет 36 человек. По всей видимости оно будет расти и дальше. Семь пассажиров были найдены полностью обугленными.
Число раненых составляет 130. Некоторые из них находятся в критическом состоянии. 66 человек госпитализированы в Лариссе, Катерини и Салониках. “Там было много больших кусков стали, — говорит местный житель Василис Полизос, который одним из первых прибыл на место происшествия. – Вагоны были полностью разрушены, как пассажирские, так и грузовые”.
Спасательные команды продолжают работу в первых трех вагонах. Среди пострадавших много студентов, которые возвращались в Салоники после трехдневного каникул. 9 работников железной дороги были найдены мертвыми. Железнодорожный оператор Hellenic Train сообщил, что в пассажирском поезде, следовавшем на север из Афин в Салоники, на момент столкновения находилось около 350 пассажиров.
Спасательные бригады продолжают работу. К операции по спасению пассажиров привлечены армейские подразделения. Все надеются на то, что больше тел найдено не будет. Многие люди ищут своих родственников, которые до сих пор не вышли на связь.

Через несколько часов после аварии министр инфраструктуры и транспорта Костас Караманлис подал в отставку. “Это то, что я считаю своим долгом сделать, как минимум, из уважения к памяти людей, которые погибли так несправедливо, взяв на себя ответственность за вечные ошибки греческого государства и политической системы”, — сказал он.
Ведется расследование того, как два поезда оказались на одном пути. Был задержан начальник станции в Ларисе. В своих объяснениях он якобы сказал, что нажал кнопку автоматизированной системы, разводящей поезда на разные пути, но система не сработала. Железнодорожные чиновники в своих противоречивых показаниях возлагают вину на него. Они утверждают, что он должен был убедиться в том, что система сработала.
Согласно новой информации из источников в полиции, начальник станции в последствии признал свою ошибку и объяснил это “неудачным стечением обстоятельств”.
В печати появились сведения, что пассажирский поезд из-за неисправности путейного оборудования в Палеофасарло был направлен на один путь с грузовым составом.

Следствие пытается выяснить был ли пассажирский состав отправлен в путь из-за задержавшейся стоянки на станции без предварительной оценки обстановки или причиной стала техническая неисправность.
Профсоюзные активисты железнодорожников, считают, что ни система дистанционного управления, ни светофоры уже давно не работали. Средиземноморский институт журналистских расследований (MIIR) три года назад провел исследование, которое выявило проблему. Согласно его заключению, несмотря на то, что за эти годы были потрачены десятки миллионов евро, обе системы защиты от человеческой ошибки остаются неэффективными.
Пассажирский поезд эксплуатируется итальянской группой Ferrovie dello Stato Italiane, которая, согласно ее веб-сайту, является основным поставщиком железнодорожных перевозок пассажиров и грузов в Греции и выполняет 342 пассажирских и коммерческих маршрута в день.